Superior
| Дата: Понедельник, 07/Июн/2010, 13:14 | Сообщение # 1 | |
MCF Forever!
On-line nick:
Den55**TDU_RUS
Сообщений: 243
| Этот материал посвящен не какому-либо производителю, а одной-единственной модели – американскому спорткару Chevrolet Corvette. Автомобиль этот настолько индивидуален, настолько обособлен от прочих Chevrolet, что его можно считать отдельной маркой, отдельным брендом. Недаром Corvette имеет даже персональную, разработанную специально для него эмблему: скрещенные стяг Chevrolet и клетчатый гоночный флаг, используемый в автомобильных состязаниях для финишной отмашки. Эмблеме Corvette почти полвека. Она украшала нос самого первого Corvette, который появился благодаря... выводу американских войск из Великобритании после завершения Второй мировой войны. Прожив несколько лет на туманном Альбионе, американские военнослужащие оценили английские спортивные модели: легкие, верткие, скоростные -они разительно отличались от тяжеловесных мастодонтов, производившихся тогда в США. Когда офицеры вернулись к мирной жизни, вслед за ними в Америку хлынул поток британских спорткаров – "Ягуаров", "Остинов"... Американские автопроизводители опешили – они никогда не выпускали ничего подобного. Создать конкурентоспособную модель с чистого листа а с нулевым опытом? Только General Motors рискнула освоить новый сектор рынка. Первая машина получилась не слишком удачной. Поначалу проект буксовал, продажи были мизерными, однако GM сумела не только построить первый настоящий американский спорткар, но даже превратить его в неувядающую легенду! Для того времени проект Corvette казался достаточно безумным. Кузов из стеклопластика вместо привычного металла казался тогда нонсенсом, однако автомобиль с таким корпусом обещал быть дешевым и сулил хорошую прибыль. Скептики оказались посрамлены: экзотическое техническое решение дожило до наших дней – кузова современных Corvette тоже изготавливаются из стеклопластика Фурор стих, когда первый Corvette поступил в продажу. Да, родстер был красив. Да, он был легок и проворен. Пресловутой "ложкой дегтя" оказались американские механизмы не позволявшие родстеру соперничать с конкурентами из Европы. Шестицилиндровый мотор с поэтическим названием "Голубое пламя" был слабоват для спортивной машины – всего 150 л.с.. Вдобавок его темперамент душил древний "автомат", имеющий всего-навсего две передачи. Что в итоге? Максимальная скорость 170 км/ч. Разгон до "сотни" за 11 секунд и... презрительные ухмылки нa лицах любителей спортивных машин. Проигрышное положение с первым Corvette спас выходец из России, инженер и автогонщик Зора Дунтов. Он много лег прожил в Европе, проникся автомобильной культурой Старого Света. По его рекомендации модель снабдили могучим V8 – такой двигатель и сейчас остается единственным возможным мотором на Corvette. При объеме 4,3 л, он выдавал 195 л.с. и обеспечивал достойный для спортивной модели темперамент. "Когда лучшая модель становится просто хорошей, надо или снижать цену, или делать новый автомобиль", – из такого принципа исходило руководство General Motors, отдавая приказ на модернизацию Corvette. Рестайлинг изменил не только внешность, но и начинку машины. Она получила более мощный V8 (4,3 л, 225 л.с.) и механическую 3-скоростную коробку передач вместо "автомата", чтобы привлечь любителей экстремальной езды. Этот Corvette продолжали сравнивать с английскими спорткарами. Пресса регулярно устраивала между ними дуэли. Например, Corvette '56 ставили против спортивного Jaguar серии ХК. Corvette сменил имидж, обзаведясь двумя парами маленьких круглых фар. Дизайн машины вообще стал более прихотливым и причудливым – автомобильные историки именуют стиль тех времен "американским барокко". Для новинки предлагалось несколько вариантов V8, в том числе весьма серьезный 4,6-литровый мотор мощностью 315 л.с. С места до сотни машина ускорялась за 7,5 с. Chevrolet Corvette '58 продавался в Америке за 3631 доллар. Тогда это были немалые деньги. Сейчас "четырехглазая" модель весьма ценится коллекционерами. Хорошо сохранившийся экземпляр может стоить дороже современного Corvette – под $50 000. Заложенные в первые Corvette идеи выработали свой ресурс. Через десять лет после дебюта General Motors представила абсолютно новую модель второго поколения. Она получила название Corvette Sting Ray ("Жало ската"). Купе потрясало футуристичным дизайном. Много споров вызвала разделяющая заднее стекло перемычка-"хребет". Да, она делала облик машины стремительным, однако создавала опасную "слепую" зону для водителя. Недаром многие владельцы сразу переделывали экзотичное заднее стекло в обычное. Впрочем, этот "хребет" существовал недолго, через два года его убрал сам производитель. На современном этапе с коллекционными Corvette Sting Ray сложилась анекдотичная ситуация. Все хотят заполучить редчайшую машину с раздвоенным задним стеклом. И некоторые хитрые продавцы восстанавливают пресловутую перемычку, некогда безжалостно вырезанную первыми владельцами... Достоинства Sting Ray одним дизайном не ограничивались. "На извилистой дороге новый Corvette устойчив, словно катящийся по глубокому желобу железный шарик", – восторженно отозвался о ходовых качествах машины один из журналистов. Еще бы! Sting Ray был первым американским автомобилем, получившим вместо жесткого заднего моста независимую подвеску. Ведь шасси должно было соответствовать мотору повышенной мощности. Corvette '63 располагал мотором V8 объемом 5,4 л, развивающим 375 л.с. Ознаменовался появлением знаменитого 427-го Sting Ray. Числом "427" обозначается рабочий объем двигателя в кубических дюймах, что соответствовало семи литрам! Мотор развивал абсолютно чудовищные по тем временам 425 л.с. До 100 км/ч машина катапультировалась всего за пять секунд. Максимальная скорость достигала 240 км/ч. Этот Corvette обладает зверским нравом даже по сегодняшним меркам. Например, один русский любитель, еще во времена СССР получивший звание мастера спорта по ралли, приобрел 427-й уже будучи обладателем Lamborghini Diablo. Неожиданную покупку объяснял так: "Если Diablo я освоил за неделю, то к Corvette привыкал несколько месяцев. Да и сейчас побаиваюсь. Сумасшедшая машина!.." В 1967 году ограниченной серией была выпущена экстремальная модификация Sting Ray, обозначенная индексом L88. Мощность мотора V8 достигала 560 л.с.! Это было чересчур даже для первоклассных водителей... Третье поколение Corvette. Автомобиль поражал резкими и выверенными линиями. Стратегию его дизайна сравнивали с... бутылкой "Кока-колы". Вы наверняка замечали: эти бутылки удобно ложатся в руку, поскольку слегка сужаются в середине. Подобным образом выглядел и тот Corvette, если взглянуть на машину сверху. От широкого носа она сжимается к дверям и вновь расширяется ближе к раздутым задним крыльям. Базовым мотором служил 5,4-литровый V8 мощностью 300 л.с. За дополнительную плату предлагались несколько более сильных двигателей, один из которых выдавал свыше 400 л.с. В этом году Corvette впервые получил противоугонную систему как стандартное заводское оборудование – ведь начало 70-х ознаменовалось буйным расцветом воровства дорогих машин. Кроме того, в 1973 году впервые появилась модификация с кузовом "Тарга" – со съемными панелями крыши. Подобные "полукабриолеты" имеются даже в современной гамме Corvette. Ознаменовался печальным событием: из-за введенных в США жестких норм безопасности был снят с производства кабриолет. Corvette с откидным верхом возродились только в 1986 году... Вообще, 70-е были не лучшим временем для заокеанских спортивных машин. Топливный кризис и взлет цен на бензин иссушили некогда могучие мускулы Corvette. Например, версия 1979 года располагала мотором мощностью всего 185 л.с. На магистрали она едва-едва одолевала рубеж скорости в 200 км/ч. Вдобавок водителю оставалось только догадываться, насколько быстро он мчится: тогда в США действовал забавный федеральный закон, запрещающий автопроизводителям размечать спидометры выше 85 миль/ч (135 км/ч). Считалось, что большие числа на шкале "заводят" водителя, подстрекая ехать быстрее. Разумеется, сорвиголовы все равно ставили на свои спорткупе противозаконные "нормальные" спидометры. Дебютировала модель четвертого поколения под кодом С4. Кстати, аналогичным индексом обозначается известная марка взрывчатки. Как всегда бывало с новыми моделями Corvette, появление машины произвело эффект разорвавшейся бомбы. Ее внешность была практически европейской. По изяществу и чистоте линий купе соперничало с Ferrari и Maserati. Причем дизайн диктовала не только фантазия стилистов, но и... авиационные технологии. Ради улучшения обтекаемости использовали так называемые "Стелс"-технологии, применявшиеся при создании знаменитого самолета-невидимки. Электронная приборная доска с "бегающими" шкалами тоже роднила автомобиль с истребителями. По сравнению с Corvette прежних лет С4 был в меньшей степени спортивным и в большей степени туристическим автомобилем. Просторнее стал двухместный салон, увеличился багажник. Изначально этот Corvette снабжался 5,7-литровым двигателем с многообещающим названием "Перекрестный огонь". Однако угрожающим было только имя. Мотор развивал всего 205 л.с. и впоследствии его мощность увеличивалась каждые два-три года. В 1986 году была выпущена открытая модификация С4. Так после многолетнего перерыва возродились кабриолеты Corvette. "На этом Corvette вы можете обогнать Porsche и даже Ferrari! Я водил самый потрясающий автомобиль, который когда-либо порождала Америка..." – эти восторженные строки принадлежат перу не патриотично настроенного янки, а итальянского журналиста. Что заставило его принизить Ferrari, сравнивая эту национальную святыню с американской машиной?.. Экстремальная модификация Corvette ZR-1 не случайно стоила почти в два раза дороже стандартного Corvette. Ее мотор выдавал 405 л.с.! Спецы фирмы Lotus честно отработали свой хлеб, участвуя в доводке этого V8. "Автомата" не было даже в списке опций – машина снабжалась только ручной 6-скоростной коробкой передач. Corvette ZR-1 полюбился европейцам, особенно немцам. Неудивительно, ведь на автобане из машины можно было выжать 290 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 4,5 с. Напомним, что новейший по тем временам Ferrari 348 располагал максимальной скоростью в 270 км/ч и ускорялся до сотни за "долгие" 5,9 секунды... 1997 На смену С4 пришел разработанный с чистого листа С5. Модель получила регулируемую по жесткости подвеску. Водитель может выбрать один из трех режимов: Touring" (машина почти столь же мягка, как седан бизнес-класса), "Sport" (годится для ураганных вояжей по горным серпантинам) и "Performance" (зубодробительный режим только для ровной, как стекло, магистрали или ухоженной гоночной трассы). В качестве опции предлагается приборная доска "а-ля истребитель": показания спидометра и тахометра проецируются на лобовое стекло. Вы можете считывать их, не отрывая взгляда от дороги. Цифры и шкалы словно висят в воздухе над капотом машины! Еcли в отношении электроники С5 ультрасовременен, то мотор остался старомодным по конструкции. В частности. V8 имеет всего два клапана на цилиндр. Инженеры GM остались верны этому решению, чтобы V8 сохранил типичную корветтовскую тягови-тость. В городе вы можете включить высшую шестую передачу, тахометр будет показывать всего 500 об/мин., а машина продолжит движение без рывков и содроганий. И даже уверенно ускорится, если придавите газ без перехода на более низкую передачу. Мощность мотора С5 - 345 л.с. Максимальная скорость составляет 283 км/ч. Отметки "100" стрелка спидометра достигает за 4,7 с. В 2001 году в семействе Corvette появился отпрыск-экстремал. Это духовный наследник безумной "427-й" версии шестидесятых годов и бешеного ZR-1 девяностых... Внешне Corvette Z06 выдают только характерные 10-спицевые колесные диски и маленькие темные воздухозаборники позади дверей. Глубинные изменения значительнее: жестче стала подвеска, мощнее мотор. Инженеры форсировали V8 до 385 л.с. Поэтому ускорение до 100 км/ч занимает всего 4,2 с. Автомобиль сохранил давний козырь Corvette – сравнительную доступность на фоне конкурентов. Версия Z06 стоит чуть больше $50 000. Какой европейский суперкар можно купить за такие деньги? Разве что подержанный Porsche 911 или одряхлевший Ferrari... Напоследок приведем выдержку из материала корреспондента газеты "Клаксон", проводившего тест этой машины: "...официально в Россию Chevrolet Corvette не поставляются, хотя такие машины мелькают на московских улицах. Ближайший сервис, где имеется полный набор оборудования для обслуживания и ремонта этой модели, находится в Хельсинки. Но это не останавливает желающих поставить в свой гараж американскую мечту – "домашний истребитель" по имени Corvette. Chevrolet Corvette C6, доступный как в версии купе, так и кабриолет, стал самой популярной моделью Corvette в Европе, в 2005 году объем продаж вырос в 3 раза. Концерн GM решил немного обновить спортивный автомобиль, чтобы поддержать на него высокий спрос. Главное новшество – новая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения, а так же со встроенным 32-битным контроллером, который позволяет более экономно расходовать топливо и в тоже время более стремительно разгоняться. Агрегатируемая с хорошо известным 6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 404 л.с. новая коробка позволяет разогнать Corvette C6 до сотни всего за 4,8 секунды. Три системы активной безопасности – антиблокировочная система, системы курсовой устойчивости и активного управления, позволяют более активно управлять мощным спорт-каром при любых погодных условиях. Множество датчиков стабилизации следит за углом поворота колеса, скоростью его вращения, а так же за торможением и ускорением, позволяя минимизировать ошибки водителя. Поскольку Corvette изначально разрабатывался, как открытый автомобиль, никакой разницы в повадках купе и кабриолета Вы не почувствуете. Для кабриолета предлагается 3 цвета мягкой крыши: черный, бежевый и серый, кстати, сама крыша складывается в багажник всего за 18 секунд нажатием одной кнопки. Новый Corvette уменьшился в размерах, он стал короче – 4435 мм (что на 125 мм меньше, чем у предшественника) и уже – 1844 мм (Corvette предыдущего поколения был шире на 25 мм). Однако, несмотря на это, увеличилась колесная база, позволив увеличить свободное место в салоне и объем багажного отделения. Кстати, салон получил несколько новых вариантов расцветки. Кресла отличаются усиленной боковой поддержкой и более мягкими подушками. В целом же интерьер стал выглядеть богаче за счет применения более дорогих и приятных на ощупь материалов. Небольшие изменения претерпела и внешность автомобиля: новые передние фары напоминают теперь классические Corvette 60-х годов, в связи с изменившимися габаритами шестое поколение Corvette получило новые бампера, уменьшились передний и задний свесы кузова, «поясная» линия поднялась на 10 мм. Расширился список базового оснащения, теперь все покупатели Corvette получат систему доступа в авто и запуска двигателя без ключа, кресла с подогревом, запоминающие несколько положений, телескопическую рулевую колонку, аудиосистему с 7-ю динамиками, способную воспроизводить музыку в формате MP3, автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида. Среди нововведений следует отметить DVD-навигационную систему, способную проецировать изображение на лобовое стекло, позволяя водителю сосредоточится на управлении. Chevrolet Corvette ZR1 Автомобильный концерн General Motors опубликовал официальные фотографии нового суперкара Chevrolet Corvette ZR1, который станет самым быстрым и самым мощным серийным автомобилем американского производителя. Продажи автомобиля в США начнутся летом 2008 года по цене около 100,000 долларов. Премьера спортивного автомобиля Chevrolet Corvette ZR1 состоится в начале января на автошоу в Детройте.Этот автомобиль получил новый восьмицилиндровый двигатель LS9 объемом 6,2 литра, который оснащен механическим нагнетателем Eaton. Его мощность составит 620 лошадиных сил, однако в GM отмечают, что после окончательного завершения настроек этот показатель может вырасти до 650 лошадиных сил. В базовой комплектации ZR1 будет оснащаться 19-дюймовыми колесами на передней оси, и 20-дюймовыми с покрышками 335/25 — на задней, а также получит «продвинутую» адаптивную подвеску.ZR1 комплектуется спортивными шинами Michelin Pilot Sport, а ее подвеска стала несколько мягче чем у Z06, ведь в ее конструкции использована технология, которая применялась ранее в Ferrari 599. Гасить мощь, силу и скорость несущегося суперкара призваны карбоно-керамические тормоза Brembo, идущие в стандартной комплектации. Материал принадлежит пользователю Дизель. Все права защищены. Размещение материавла на других ресурсах запрезено. Только для личного просмотра. ©
King of MUSCLES
|
|
|
|