История Dodge Viper 1991-2007 г.г
Сегодня Dodge Viper является одним из символов американской автомобильной промышленности. Впервые широкой публике был представлен в 1991 году. В проектировании первого поколения «гадюки» (именно так переводится с английского слово Viper) принимал участие двукратный чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди. Дебют произвел настоящий фурор. Этот автомобиль до сих пор считается самым спортивным из всех дорожных автомобилей, произведенных в США.
Второе поколение Dodge Viper появилось уже через пять лет после первого - в 1996 году. Тогда в пару к кабриолету появилось купе, которое участвовало в различных соревнованиях, поддерживая спортивный имидж Dodge. У купе естественно, появилась крыша, полноценное заднее стекло и как следствие немного другая задняя часть, нежели у кабриолета.
Прошло еще пять лет, и в январе 2001 года на автосалоне в Детройте публика смогла увидеть уже третье поколение этого легендарного автомобиля. Dodge Viper R-10, именно такое обозначение получила новая «Гадюка», сохранил все традиционные черты Viper. Внешний дизайн автомобиля изменился не очень сильно. Передние спойлеры, двери, крылья и капот перешли по наследству. У новой "Гадюки" фары остались почти такими же, как и на предыдущей версии, остались и те же огромные противотуманки. Даже выхлопную трубу оставили сбоку, а не перенесли назад, как планировалось сделать изначально. После опроса владельцев Dodge Viper выяснилось, что они считают выхлопную трубу в пороге одной из фирменных черт автомобиля, наравне с четырьмя огромными отверстиями в решетке радиатора и стильными передними фарами. Другим фирменным элементом Dodge Viper является V-образный 10-цилиндровый двигатель гигантского объема - 8,3 литра. Инженеры из корпорации DaimlerChrysler предлагали установить более компактный и легкий двигатель меньшего объема и уменьшить объем цилиндров при сохранении мощности. Но в этом бы случае пропала значительная часть имиджа Viper, ведь у него под капотом стоит самый объемный в мире двигатель среди легковых автомобилей.
Алюминиевый силовой агрегат мощностью 506 л.с. выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр!
Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование 1565 килограммового Viper до сотни всего за 3,9 секунды! Максимальная скорость – 306 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,39 Cd. Контролировать же процесс взлета позволяет не только практически идеальный баланс веса по осям (49.4% на 50.6%), но и колесные диски размерностью 18-ть дюймов спереди и 19-ть дюймов сзади. По конструкции Viper – типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительное тяговое оснащение и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки – двигатель сместили назад за передние колеса, а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами. Коробка передач - обновленная. На первой скорости машина способна выдать 80 км/ч. До последней - шестой - доходят только герои. Уникальность Viper в том, что множество его объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. За удовольствие обладать одним из самых быстрых автомобилей в мире владельцам приходится платить тесным узеньким салоном, номинальным багажником, жёсткой подвеской, плохой шумоизоляцией, почти 13-метровым диаметром разворота, тяжеленными педалями и отсутствием запасного колеса. Но в целом третье поколение Viper все та же легендарная «Гадюка» - свирепая, молниеносная, бескомпромиссная.
В 2005 году американская тюнинговая компания Hennessey представила на специализированной выставке SEMA, проходящей в Лас Вегасе, собственную разработку – 1000-сильную версию купе Dodge Viper SRT-10. Двукратное увеличение мощности базового 8,3-литрового двигателя было достигнуто за счет установки двух турбонагнетателей, обеспечивающих давление в 1,5 бара. В результате, максимальный крутящий момент этого двигателя вырос до 1491Нм. На ведущие колеса мощность передается через шестиступенчатую механическую коробку передач, а сзади установлен еще и дифференциал повышенного трения. С нуля до ста километров в час экстремальный Viper может ускоряться за три секунды, а его максимальная скорость достигает 410 километров в час. Помимо силового агрегата Dodge Viper от Hennessey получил также полностью новую подвеску, мощные тормозные механизмы и новый аэродинамический обвес кузова, обеспечивающий устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Колеса у Viper SRT-10 – 20-дюймовые, размерности 265/35 спереди и 335/30 сзади.
В западной прессе появилась информация о новом поколении спорт-кара Dodge Viper, премьера которого должна состояться в 2007 году. Ходят слухи, что для разработки нового двигателя, мощность которого составит 600 – 650 л.с., привлекались специалисты McLaren. Остаётся только дождаться премьеры.
Материал принадлежит пользователю Дизель. Все права защищены. Размещение материавла на других ресурсах запрезено. Только для личного просмотра. ©