Главная
Дружище ! | RSS RSS | PDA PDA | ENG Eng | ADD Добавить в избранное
Денис
Статус на сайте: Администратор
Ответственный за: Создатель клуба
Ник: Den55_tdU**RU(S)
Глеб
Статус на сайте: Ветеран клуба
Ответственный за: Вице-президент
Ник: DCoast_[RUS]
Роман
Статус на сайте: Веб-дизайнер
Ответственный за: Дизайн
Ник: Fog666
Профиль
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:
Чат
Фотоальбомы

Ваше мнение
Что на нашем сайте реализовано лучше всего?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 13
Обсудить на форуме
Партнёрам
Muscle Cars Fans
Теги
Статистика



Заглянули:

Всё о двигателе "HEMI" (new vs old) - Форум
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Muscle Cars & Moto » Автомобили » Всё о двигателе "HEMI" (new vs old) (обсуждаем, комментим)
Всё о двигателе "HEMI" (new vs old)
Superior Дата: Вторник, 03/Авг/2010, 18:06 | Сообщение # 1 | Российская Федерация
MCF Forever!
Superior
On-line nick:
Den55**TDU_RUS
Сообщений: 243
Для всех поклонников Muscle Car по всему миру под этим названием скрывается один из самых знаменитых и мощных двигателей своего времени. Это - "всемогущий Hemi".

Он появился в том месте и в то время, где его больше всего ждали - во второй половине шестидесятых годов, когда в Новом свете развернулась гонка за мощностью и скоростью. Hemi был и прежде, и ставился на легкие крайслеровские машины, но это был другой Hemi. Новый двигатель стал лучше - новый двигатель стал ЛУЧШИМ. Само слово Hemi происходит от hemisphere, то есть полусфера - двигатель имел полусферические камеры сгорания. Цифры 426 означали рабочий объем в кубических дюймах, что примерно соответствовало 7 литрам.

Впервые этот двигатель был представлен отнюдь не на дорожном автомобиле. 23 февраля 1964 года гоночные Plymouth и Dodge, оснащенные двигателями 426 Race Hemi, заняли первые четыре места в легендарной гонке Daytona 500 чемпионата Nascar. Это был настоящий успех...

Однако, правила чемпионата Nascar подразумевали выпуск серийных машин с дефорсированным 426 Hemi, своего рода омологацию. Двигатель 426 Street Hemi был опцией, стоймостью 1100$. Он имел много общего с гоночными моторами. Однако, самые большие отличия заключались во впускном и выпускном коллекторах. В то время как гоночный двигатель оснащался одним 4-камерным карбюратором, Street Hemi располагал двумя 4-камерными карбюраторами Carter и чугунными, а не алюминиевыми головками блока цилиндров. Степень сжатия была понижена до 10.25:1. Коробка - 4-ступенчатая механическая или автомат Torque Flite. Мотор был несколько раз модернизирован. В 1968 году он получил новые клапанные пружины, был снижен расход масла. В 1970 году появились гидравлические толкатели клапанов. Последним годом выпуска Hemi 426 стал 1971 год. Его убили подорожание цен на нефть и экологические ограничения американского правительства...

Краткая история двигателей, носящих гордое имя HEMI:

1937 год - Crysler впервые экспериментирует с полусферами - Chrysler IV-2220 V16 в 2500 л.с. (фото)
1948 год - создан опытный образец 6-цилиндрового мотора с полусферическими камерами сгорания.
1951 год - двигатель 331 FirePower V8 заменил в этом году собой рядный двигатель с обычными камерами сгорания. 9 июня того же года Том Кол выиграл Bridgehampton Cup.
1952 год - De Soto создало двигатель 276 Fire Dome мощностью 160 л.с. на 4000 оборотах, наращивавший мощность вплоть до 1954 года.
1953 год - Dodge предлагает двигатель 241 Red Ram мощностью 140 л.с. на 4400 оборотах, постепенно увеличивший обьем до 315 куб. дюймов.
1957 год - представлен самый большой HEMI из ранних версий - 392 куб. дюйма.
1963 год - в апреле 426 HEMI еще был в проекте, а первый его старт состоялся уже 6 декабря на динамометре "Крайслер инжиниринг" в Хайленд Парке, штат Мичиган.
1965 год - HEMI запрещен в Nascar из-за того, что в 1964 году он выиграл все призовые места.
1966 год - представлен 426 Street Hemi.
1967-70 годы - HEMI идет победным шагом. Сотни рекордов и побед.
1971 год - конец эры HEMI.

Всего в период с 1966 по 1971 год было выпущено около 11000 HEMI.

426 Hemi ставили на:

Итак, перейдем к сравнению старого и новых Hemi.

Старый Hemi

Объем: 426 куб. дюймов (7 л)
Мощность: 425 л.с. (~500 л.с.) на 5000 оборотов/мин.
433.5 л.с. на колесе на 6000 оборотов/мин.
Крутящий момент: 664 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.25 x 3.75 дюймов
Компрессия - 10.25:1
Разгон 0-100 км/ч за 5.3-5.5 сек.
1/4 мили за 11-12 секунд в зависимости от авто
Расход бензина: 30-40 литров на 100 км.
Учтите, двигатель 40-летней давности тянул авто не из алюминия, пластмассы и карбона, а металлического монстра, вес которого переваливал за полторы тонны.
Старый Hemi обладал бесконечным потенциалом для улучшения, был очень выносливым, но в то же время очень прожорливым двигателем.

Новые Hemi

Объем: 345 куб. дюймов (5.7 л).
Мощность: 345 л.с. на 5400 оборотов/мин.
Крутящий момент: 528 Нм
Диаметр и ход поршня: 3.92 x 3.58 дюймов
Компрессия - 9.6:1
Разгон 0-100 км/ч за 6.4-7.2 сек.
1/4 мили за 14-15 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 370 куб. дюймов (6.1 л).
Мощность: 425 л.с. на 6200 оборотов/мин.
Крутящий момент: 569 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.06 x 3.58 дюймов
Компрессия - 10.3:1
Разгон 0-100 км/ч за 4.5 сек.
1/4 мили за 13 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 392 куб. дюймов (6.4 л).
Мощность: 525-540 л.с.
Крутящий момент: 664-691 Нм
Компрессия - 10.5:1
А вот уже новые Hemi - сердце карбоновых и алюминиевых авто. Последний из двигателей - стоявший на концепте Challenger Super Stock серьезно улучшенный Hemi

Итак, несмотря на то, что во многих журналах в статьях о новом Челленджере и Чаржере ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО высказываются о старом 426 Hemi, он не только не уступает новому, но и превосходит его (!), а после некоторых модификаций от Mopar вообще становится недосягаемым. Да, и звук классического американского V8 40-летней давности сводит с ума всех настоящих мужчин. 426 Hemi - безумный мотор для безумных водителей, привет из старых-добрых 70-х.

Вопросы и ответы

- Каков размер впускного и выпускного клапанов 426 Hemi?
2.25 и 1.94 дюймов соответственно, и для уличного и для гоночного вариантов

- Каков коэффициент сжатия уличного (street) и гоночного (race) 426 Hemi?
10.25:1 и 12:5:1 соответственно.

- Угол между впускным и выпускным клапанами: 58 градусов.

- Почему был выбран именно такой угол?
Крайслер потратил немало времени для того, чтобы выбрать окончательный вариант. Поступили незамысловато, округлив изначальные 58.5 градусов оригинального Hemi (который впервые был установлен на серийный автомобиль в 1951 году) до 58.

- Когда и где впервые участвовал в гонках 426 Hemi?
В 1964 году на Дайтона Бич.

- Какая гонка была первой победной для 426 Hemi?
Первый квалификационный заезд гонки 1964 Daytona 500.

- Вторая победа?
Второй квалификационный заезд гонки 1964 Daytona 500.

- Третья победа, имя пилота и автомобиль-победитель?
Гонка 1964 Daytona 500, пилот Ричард Петти, автомобиль - Плимут.

- Кто выиграл большинство гонок в NASCAR в одном сезоне с двигателем Hemi?
Это был Ричард Петти, одержавший в 1967 году 27 побед (10 побед одержал подряд).

- С каким авто Hemi поставил рекорды скорости и какие?
В Талладега, в 1971 году, Бобби Исаак на NASCAR Dodge Charger установил рекорд для двигателя Hemi - 201.104 миль/час. Чуть позже, в Бонневиль Солт Флэтс, Исаак установил 28 рекордов скорости на своем Dodge Charger Daytona. Максимальная скорость: 217.368 миль/час (349.7 км/ч).

- Какова была самая высокая оценка мощности для серийного Hemi?
Мощность 426 Street Hemi была оценена в 425 л.с. Гоночные Hemi имели большую мощность, но официально их мощность не замерялась. По неподтвержденным данным она составляла 600-700 л.с.

- Какую максимальную мощность выдает модифицированный Hemi?
500-кубовые двигатели, используемые в двух классах драг-гонок - Top Fuel и Funny Cars, - выдают более 7000 л.с.

Фотографии мотора HEMI(эволюция 1948-1966)


426 Hemi (в разрезе)

Блок цилиндров

Схемы работы движка

Видео

History of 426 Hemi

Скомпоновал материал: Den55
Информация взята из открытых источников с соблюдением авторских прав


King of MUSCLES
 
Форум » Muscle Cars & Moto » Автомобили » Всё о двигателе "HEMI" (new vs old) (обсуждаем, комментим)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Энциклопедия MUSCLE CAR Михаила Дия