Главная
Дружище ! | RSS RSS | PDA PDA | ENG Eng | ADD Добавить в избранное
Денис
Статус на сайте: Администратор
Ответственный за: Создатель клуба
Ник: Den55_tdU**RU(S)
Глеб
Статус на сайте: Ветеран клуба
Ответственный за: Вице-президент
Ник: DCoast_[RUS]
Роман
Статус на сайте: Веб-дизайнер
Ответственный за: Дизайн
Ник: Fog666
Профиль
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:
Разделы
Энциклопедия [5]
Muscle Cars History [8]
Современные авто [0]
Разное [1]
Чат
Фотоальбомы

Ваше мнение
В какие гонки вы играете кроме TDU?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 28
Обсудить на форуме
Партнёрам
Muscle Cars Fans
Теги
Статистика



На связи: 1
из них гостей: 1
пользователей: 0

Заглянули:

Каталог статей
Главная » Статьи » Энциклопедия

History of Muscle Cars

Предтечи Muscle Cars

Появление muscle-cars было следствием долгого развития хот-роддинга в Америке, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Масл-кар — то же, но в привлекательном кузове современного дизайна и пригодное для повседневной эксплуатации. Большинством источников прародителем muscle-cars считается — Pontiac Tempest GTO.

Muscle Cars первого поколения

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций Pontiac Tempest/GranPrix/Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров (389 кубических дюймов), более жесткая подвеска, четырехступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и т. д. Политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Однако, коммерческий успех смелого эксперимента «Понтиака», а в первую очередь — топ-менеджера подразделения D.De Lorean’а, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью. Вскоре, у конкурентов появились такие автомобили, как Ford Fairlane GT, Ford Torino (на агрегатах Fairlane), и т. д.

GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза, довольно небольшую максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 секунд.


Поздние Muscle Cars

К концу шестидесятых muscle-cars обрели собственный характерный стиль. Его чертами были: кузов «fastback» (седан с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объема к третьему) или «fasttop» (с продленной назад крышей), боковина «coca-bottle» — по форме напоминающая бутылку «кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленая в облицовку передка), интегрированые бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников, хромированые колесные диски. При этом подвеска, трансмиссия, тормоза muscle-cars в целях удешевления заимствовали у своих прототипов (часто, обычных семейных седанов). В частности, тормоза были как правило барабанные спереди и сзади, что отрицательно сказывалось на безопасности автомобиля.

«Fullsize Muscle Car» или полноразмерный масклкар

«Хотя буквальное определение касается лишь среднеразмерных автомобилей, на самом деле, заряженные среднеразмерные автомобили не появлялись до 1964 года. До этого производители предпочитали брать готовый полноразмерный автомобиль и придавать ему дополнительный performance. Поэтому, ранние заряженные версии полноразмерных автомобилей так же обычно считаются muscle-cars».

Примеры: Chrysler 300 (начиная еще с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track»). Прародитель полноразмерных масл-каров — Chrysler 300.

Закат Muscle Cars

Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество «маслкаров». Последний мощный muscle car (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. Теперь muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель.

Современные маслкары

Эра muscle car закончилась, однако, мощные и быстрые автомобили по прежнему привлекают любителей. В США 4х-дверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette 5.7 L V8 LT1 и другими опциями. Снова Impala SS возродилась уже в 2000, как более мощная версия стандартной Impala, с двигателем V6 и V8 с компрессорами. GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002, но вернул Pontiac GTO в 2004. В 2009 выходит новое поколение Chevrolet Camaro. К 2003 Ford воссоздал Mercury Gran Marquis. По прошествии двух лет, из-за малых продаж, аналогично его предшественнику 70-ых, он был снят с производства. Весной 2004, Chrysler ввёл платформу LS, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей, с двигателем V8 HEMI Dodge Charger. В 2005 с конвейера сошел новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модели 1967/68.



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Muscle_car
Категория: Энциклопедия | Добавил: Den55(MCF) (16/Апр/2009)
Просмотров: 1210 | Теги: Muscle cars, classical, american cars, history | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Энциклопедия MUSCLE CAR Михаила Дия