Главная
Дружище ! | RSS RSS | PDA PDA | ENG Eng | ADD Добавить в избранное
Денис
Статус на сайте: Администратор
Ответственный за: Создатель клуба
Ник: Den55_tdU**RU(S)
Глеб
Статус на сайте: Ветеран клуба
Ответственный за: Вице-президент
Ник: DCoast_[RUS]
Роман
Статус на сайте: Веб-дизайнер
Ответственный за: Дизайн
Ник: Fog666
Профиль
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:
Разделы
Энциклопедия [5]
Muscle Cars History [8]
Современные авто [0]
Разное [1]
Чат
Фотоальбомы

Ваше мнение
В какие гонки вы играете кроме TDU?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 28
Обсудить на форуме
Партнёрам
Muscle Cars Fans
Теги
Статистика



На связи: 1
из них гостей: 1
пользователей: 0

Заглянули:

Каталог статей
Главная » Статьи » Muscle Cars History

Ford Mustang history 1970-1980
Пожалуй, 1970 г. был продолжением духа молодежной культуры 1960-х: это было время, когда не хотелось расставаться с такими явлениями, как рок-фестиваль "Вудсток" или цветы Хейт-Эшбери. Новый "Мустанг" во многом был схож с образцом 1969 г., однако выглядел лучше, имел одиночные фары, более широкую решетку и нефункциональные гнезда на месте прикрепляемых к крыльям дополнительных фар. В общем машина имела более скоординированную, немного вычурную переднюю часть. Регулируемый задний спойлер, устанавливавшийся исключительно на "Босс 302" и "Босс 429" в 1969 г., был доступен как дополнение для всех моделей 1970 г.

Две спецмодели
Интересная, даже редкая модель "Мустанга" появилась в 1970 г. Продажи снижались во всей группе мощных автомобилей. Канзасские дилеры Форда были очень обеспокоены низкими темпами торговли; они обратились к нему с просьбой создать модель "Мустанга", близкую к "Хай Кантри Спешиал" и "Калифорния Спешиал" 1968 г. Форд согласился, и результатом стал "Твистер Спешиал". 96 созданных "Твистер Спешиал" были покрашены в оранжевый цвет, имели черную полосу на капоте, рисунок урагана-торнадо на задних крыльях и черные полосы на бортах. На всех "Твистерах" предполагалось установить 428-й V-8 двигатель, но Форд истощил запас мощных двигателей, в то время когда половина "Твистеров" была произведена. На остальные был установлен 351-й двигатель "Кливленд" V-8. Девять из них имели четырехступенчатую ручную, а остальные - С-6 автоматическую трансмиссию. 24 единицы модели с 428-м двигателем имели ручную трансмиссию, оставшиеся - автоматическую. Все машины оснащались самоблокирующимся дифференциалом. Канзасские дилеры также получили 90 "Торино Твистеров". Эти машины были окрашены в ярко-красный цвет и имели 429-й двигатель.

Непопулярность мощных автомобилей
Несмотря на создание "Твистера", объемы продаж продолжали падать в 1970 г. Это касалось не только "Мустангов", но и всех мощных автомобилей и малых машин. Растущие страховые ставки отпугнули многих потенциальных покупателей, но главная причина была в недостатке интереса у общественности. Федеральные законы, направленные на безопасность движения и ограничение выхлопных газов, повлияли на скоростные качества машины, равно как и поднимали их цены. Крайслер видел в этом зловещее предзнаменование и свернул свои операции с гонками после 1970 г. Мощные автомобили готовы были исчезнуть как динозавры.
"Босс 302" имел элегантную окраску, по которой модель можно было узнать скорее, чем какой-либо другой специальный "Мустанг".
"Босс 302" 1970 г. был улучшен по сравнению с версией 1969 г. Как и всем "Мустангам" 1970г., ему вернули одинарные фары и незамысловатое оформление передней части. Эта модель, без сомнения, — один из наилучших когда-либо созданных "Мустангов".
Вид задней части "Босс" 1970 г. Сгруппированные по три, стекла фар монтировались отдельными блоками.
Массивный 429-й двигатель буквально втиснут в моторный отсек "Мустанга". Хотя двигатель классифицирован для участия в гонках "NASCAR", "Мустанга" там не было. К гонкам "NASCAR" не допускали малые машины — только средние и большие, поэтому двигатель большей частью перешел в "Торино".
1971 г. дал жизнь большому "Мустангу" Ларри Шиноды. Иллюзорно он казался крупнее предыдущих моделей, хотя в действительности он был только на 5,25 см длиннее и на 6 см шире.
Салон "Мач I Спортсруф" также казался больше и вместительнее салонов предыдущих "Мустангов", хотя разница в размерах относительно мала.
Симон Кнудсен и Ларри Шинода продолжали работать над образом "Мустанга". Их склонность к большим машинам заметна в "Мустангах" 1971 г., которые оформлял Шинода. Машины казались длиннее, шире и тяжелее. Фактически они были только на 5,25 см длиннее и на 6 см шире. То, что создал Шинода, было иллюзией; ловкая модернизация, как например новый дизайн "Спортсруф" с наклонной поверхностью заднего стекла, делала машины длинными, как крейсеры. Когда-то было предсказано, что 1970-е будут годами скоростей, и фактор мощности для "Мустанга" имел как никогда первостепенное значение. К несчастью, получилось как раз наоборот. Как и Крайслер, Форд отказался от гонок - и это после 10 лет большого успеха в соревнованиях! Причиной была реакция Форда на растущее беспокойство общественности о безопасности движения, выхлопных газах и экономии топлива, а также эффекты, произведенные этими мнениями на правительство. Готовились планы полного изменения образа "Мустанга". "Мустанги" 1971 г. с большой натяжкой могли годиться для производства. В результате Генри Форд II уволил Симона Кнудсена, вскоре после этого отказался от должности и Ларри Шинода.

Возвращение Якокки
Это было время возвращения Ли Якокки, который демонстративно дал понять, что не питает симпатий к "Мустангу" Кнудсена и Шиноды. Более того, он откровенно разозлился. Вскоре, после того как к нему снова перешли бразды правления над "Мустангом", он отправился в Италию в дизайнерскую студию Гиа, где объяснил, что хотел бы вернуться к первоначальной идее. Якокка предвидел не перспективность и близкий крах мощных автомобилей: для этого были предпосылки как социальные, так и экономические.
Его опасения подтвердились: в 1971 г. объем продаж "Мустангов" упал до 149 678 единиц. Ситуация была прогнозируемой: обществу очень хотелось "благоразумных" машин. Через два месяца после визита Якокки в Италию, Гиа сообщил Форду о том, что должно стать базой для нового "Мустанга". Представление "Мустанга II", как он был назван, назначили на 1974 г. Якокка ничего не мог сделать с существующей моделью, которую законсервировали на три сезона. Форду оставалось только надеяться, что машина сохранит свои позиции до 1974 г.
У "Спортсруф" 1971 г. чрезмерно наклонено заднее стекло; было трудно что-либо увидеть, особенно если водитель невысок. Мощный двигатель с высокой степенью сжатия заставлял машину мчаться.
Как всегда, модельный ряд "Мустангов" 1971 г. содержал пару спецмо делей. "Босс 351" заменил теперь уже далекие "Босс 302" и "Босс 429". "Кливленд 351" был представлен в 1970 г., чтобы заменить "Виндзор 351".
У "Босс 351" появился функциональный воздухозаборник на капоте. Полосы на капоте указывают, что это машина 351-й модификации.
"Кливленд" имел скошенные клапаны, развивал 350 л. с. и был определенно быстр. Дальнейшее увеличение мощности двигателя проявилось в "Босс 351". Оборудованный алюминиевым заборным патрубком и четырехкамерным карбюратором, "Босс 351" сохранил образ "Мустанга", разгоняясь от 0 до 96 км/ч за 5, 8с. Затем был "Мач I", который оснащался "послушным" 302-м двигателем или более мощным 429-м.
Вид сверху редкого "Босс 351" с откидным верхом. Эта машина очень мало изменилась со времени своего первого появления в 1971 г.
Еще один "Мач I" 1971 г. с двигателем "Босс 351". Необычный плоский капот и скрытые стеклоочистители были новинкой для 1971 г.
1970 г. был удачным для высокомощных "Мустангов". Существовали "Босс 302", "Босс 429", "Мач Г и "Босс 351". Последний был редким дополнением к парку машин.
Модификация английского "Мустанга". Машина имеет уникальную окраску и рисунок на капоте. Функциональный воздухозаборник стал стандартом с 428-м двигателем. "Мустанги" очень популярны и уважаемы в Великобритании.
"Мустанг Мач I Спортсруф" 1970г., одиноко стоящий в поле, имеет весьма агрессивный вид.
Традиционный бегущий пони украшает решетку "Босс 302", как и на всех моделях "Мустанга" 1970 г.
Форд использовал название "Спринт" в последний раз в 1972г., чтобы привнести патриотический эффект в красно-бело-синий кузов с жестким верхом и "Спортсруф"\ Даже щит-эмблема США была изображена на заднем крыле. Некоторые "Пинто" и "Мэверики" окрашивались в такую же цветовую гамму в 1972 г.
Новые типы сигнальных фар отличают "Мустанг Мач I Спортсруф" от его модификаций 1971 — 72 гг. Общая длина модели 1973 г. увеличилась на з см.
"Мустанг" /973 г. был длиннее из-за переднего ударного бампера, установленного согласно федеральным законам безопасности и рассчитанного на столкновение при скорости 8 км/ч. За бампером, изготовленным из урегпана, находятся стальная полоса, противоударная перекладина и пара амортизаторов. В случае удара, бампер движется на амортизаторы, а затем возвращается в прежнее положение, оставаясь невредимым.
Так как мощные автомобили постепенно сходили со сцены, то серия "Мустангов" 1972 г. имела только "Мач I", чтобы сохранить на высоте знамя своей былой мощи. У модели был условно окрашенный уретановый передний бампер, ставший популярным после появления в 1971 г. В феврале 1972 г. Форд представил "Спринт", красивую машину, производившуюся только один год. Общий объем продукции "Мустанга" в 1972 г. упал до 125 093 - самая низкая цифра на то время.
Красиво оформленная крышка горловины бензобака расположена в центре задней панели кузова.
Последним годом для "Мустанга" Шиноды был 1973, в котором и закончился выпуск. Модель имела четко выраженную решетку и вертикально расположенные сигнальные фары. Это также был самый большой "Мустанг" за все время, имевший длину 485 см, что не являлось целиком ошибкой дизайнера. С 1973 г. правительство требовало, чтобы машины имели бамперы, выдерживающие динамическую нагрузку при ударе со скоростью 8 км/ч, которые и увеличивали общую длину. Как и раньше, существовали три варианта исполнения кузова машины: двухместная, "спортсруф" и откидной верх. Стандартный двигатель к "Мач I" был 302-й с двухкамерным карбюратором V-8, но до сих пор существовал и 351-й с двухкамерным карбюратором спортивный "рэм индакшн".
Для более точного определения мощности в лошадиных силах "Мустанг" включили в европейские показатели нетто. Нетто показывает мощность, когда у двигателя есть все принадлежности, в то время как мощность брутто считается только по блоку двигателя. Например, 330 л. с. брутто соответствовали 275 л. с. нетто. В 1973 г. продукция выросла до 134 267 единиц.
Огромный капот подчеркивает длину "Мустанга" 1973г., которая как минимум была 2,1 м. Покупатель мог выбрать один из пяти двигателей для этой скоростной машины с открытым верхом, от стандартного шестицилиндрового двигателя объемом 3906,25 CMJ до высокомощного "351 кобра джет".

Этот "Мустанг" 1973 г. имел 351-й V-8 двигатель под своим длинным капотом. Хотя он не шел ни в какое сравнение с более ранними "Мустангами" , когда дело доходило до мощности, последний "Мустанг" первого поколения еще мог "летать".
В "Мустанге Спринт" 1972 г. красивое сочетание красного, белого и синего цветов. Обратите внимание, как красные линии изящно обрамляют широкие голубые полосы.
Это "Мустанг II" 1976 г. В 1974 г. автомобильная пресса назвала его "усиленный "Пинто", и с маленькой машиной в автомобильном мире обращались как с "гадким утенком". Эта модель была значительно улучшена по сравнению с предыдущими, салон отличался материалами великолепного качества и мастерством отделки.
Второе поколение
К середине лета 1973 г. производство "Мустангов" первого поколения подошло к концу, и заводы Форда переключились на машины нового поколения. Слухи о грядущем появлении сравнительно меньшего "Мустанга" были вполне обоснованы. На своих встречах с Гиа Якокка настаивал на 250-сантиметровой колесной базе, спортивном виде, меньшей длине, четырехскоростной ручной коробке передач и четырехцилиндровом двигателе как стандарте. Позаимствовав некоторые элементы у "Пинто", "Фалькона" и "Фэйрлэйна", 437,5-сантиметровый "Мустанг" предлагался в двух вариантах кузова: роскошный двухместный "Гиа" и "Хэтчбэк" с виниловой крышей. К сожалению, четырехцилиндровый двигатель объемом 2187,5 см3, развивавший 88 л. с., медленно набирал скорость.
От возвышенного до смешного: "Мустанг И" 1974 г. Автомобильная пресса невзлюбила машину, но общество ее приняло. Откровенно говоря, час для этой машины настал: модель появилась во время обострения нефтяного кризиса.
"Мустанг II" сильно подвергался критике, и он являлся промежуточной моделью. После четырёхлетнего производства, его в 1979 г. заменили "Мустанги" третьего поколеня.
Нормальный уклон заднего стекла в "Мустанге II" достаточно удобен для водителя, которому при этом не нужно иметь гигантский рост. Машина неплохо смотрится сзади и имеет вполне заметные желтые сигналы поворота.
"Кобра II" дебютировала в 1976 г., чтобы оживить "Мустанг II". "Кобра" предлагала 302-й двигатель V-8, развивавший 139 л. с. (нетто).
"Горбатый и коренастый", как его назвала "Роуд энд трэк". Это "Мач I 1975г., обычно имевший V-6 двигатель объемом 2681,88см3, созданный в Германии. Двигатель 302-й V-8 был вариантом.
Хотя в автомобильной прессе проскальзывала жесткая критика (например: "Мустанг II" также близок к спортивным машинам, как и танк Шермана), "Мустанг" образца 1974 г. покупали. Нефтяной кризис, начатый в октябре 1973 г., увеличил цены на топливо и создал проблемы его доставки; людей больше не интересовали автомобильные монстры вчерашнего дня. Маленький "Мустанг" был достаточно привлекательным, чтобы завоевать одобрение общественности, желающей появления чего-нибудь, отличающегося от нормы. Удивительно, но продажа 1974 г. достигла 385 993 единиц. Воодушевленный этим и в связи с окончанием нефтяного кризиса, Форд предложил 302-й двигатель V-8 для "Мустанга" 1975 г. Ограниченный жесткими нормами к выхлопным газам, этот двигатель имел мощность 134 л. с. (нетто) и с трудом разгонялся до 96 км/ч за более чем 11с. Это было лучше, чем 17 секунд четырехцилиндрового, но ценой высокой стоимости топлива. Даже со всеми ограничениями, с которыми "Мустангу" приходилось сталкиваться, инженеры и дизайнеры Форда прикладывали максимум усилий, чтобы сделать что-то из маленькой машины. На версии "Мач I" стандартно устанавливали V-6 двигатель, но в 1975 г. производство упало до 188 575, и надо было создавать что-то новое. Этим новым была "Кобра И", вся красовавшаяся спойлерами, гоночными полосами, кованой подвеской и 302-м двигателем, развивавшим 139 л. с. Машина выглядела лучше, чем средний "Мустанг И", и была отлично собрана. Якокка непреклонно настаивал на высшем качестве и на лучших материалах для сборки.
На "гадком утенке" было испробовано ряд новшеств, прежде чем в 1978 г. появилась "Королевская Кобра". Машина имела мощную подвеску, улучшенное рулевое управление и двигатель 302-й V-8. "Королевская Кобра" могла, стартуя с места, преодолеть 400 м за 17с.

Возвращение славы
Когда стало ясно, что успех "Мустанга II" не будет долговременным, в 1976 г. было принято решение создать абсолютно новый "Мустанг" в надежде на то, что он вернет очарование 1964-73 гг. Снова вступили в соревнование различные дизайнерские студии FoMoCo, чтобы выяснить, кто же предложит выигрышный вариант. Как оказалось, окончательная модель совмещала в себе элементы нескольких предложенных, одна из которых имела интересную переднюю часть, другая - удачную линию крыши и т. д. Все наилучшие элементы затем были объединены в один смешанный дизайн. Те, кто видел эту модель, отмечали, что найдено третье поколение "Мустангов".
Трубчатый каркас удерживает темные вставки на крыше "Королевской Кобры". Выполненная только для одного сезона, "Королевская Кобра" для коллекционеров была самым желанным экземпляром "Мустанга".
В 1978-м - последнем году "Мустанга II" - была создана замечательная новая модель. Это была "Кинг Кобра" ("Королевская Кобра"), впечатлявшая яркостью, массой украшений и вставками из черного стекла на крыше. Модель предлагала усовершенствованную подвеску и рулевое управление, пластиковую, крашеную под алюминий приборную панель и спортивное рулевое колесо гоночного типа. У автомобильного мира складывалось обманчивое представление, что данная модель является настоящей спортивной машиной, хотя на самом деле она не была таковой. Тем не менее, он был лучше стандартных предложений, несмотря на расплющенную нарисованную кобру, растянувшуюся поперек капота. "Королевских Кобр" было произведено не слишком много, так что эта модель очень редка и весьма желанна для коллекционеров, которым нравится что-либо необычное.
"Мустанг II" являлся промежуточной моделью до тех пор, пока не настало благоприятное время и не ушли в небытие четыре года. После всего этого Форд торжественно продемонстрировал модели третьего поколения. Среди них была машина, сделанная со вкусом и стильно и выглядевшая так, как будто предназначалась для спорта. С тех пор как аэродинамика стала определяющей в дизайне машин для достижения экономии топлива, Форд начал использовать аэродинамические трубы в проектировании "Мустанга" на 1979 г. 136 часов тестирования в аэродинамической трубе показали коэффициент лобового сопротивления 0,46 для двухместной машины и 0,44 для "Фастбэка". Третье поколение "Мустангов" двигалось, очевидно, в правильном направлении. В то время как казалось, что автомобильные дизайнеры были на перепутье, новый "Мустанг" находился в начале пути к прежней славе. Хотя "Мустанг" 1979 г. имел совершенно иной кузов, устройство двигателя осталось прежним. "Четверка" развивала 88 л. с., V-6 - 109, 302-й V-8 - 140. Интересным нововведением был турбонагнетатель для увеличения мощности четырехцилиндрового двигателя. "Четверка" с турбогенератором на дорожных тестах развивала скорость от 0 до 96 км/ч за 11,5 с. Использование законов аэродинамики способствовало проектированию новой машины; форма "Мустанга" стала изящнее и приобрела определенно европейский вид. Две модели, "Хэтчбэк" и двухместный "Нотчбэк" (купе), в зависимости от вкуса потребителя изготавливались в различных вариантах. Если покупатель хотел роскоши, то для него была "Гиа", а страстные фанатики могли выбирать "Кобру". В 1979 г. был налажен специальный ограниченный выпуск модели для гонки "Инди 500". Имея длину 447,75 см, этот "Мустанг" был на 5 см короче машины первого поколения 1965 г., но на 12,5 см длиннее, чем "Мустанг II". Колесная база выросла с 230 до 250 см, что было на 20 см короче первоначального. Кроме того, список дополнительных устройств был длиннее, чем когда-либо. Там были стеклянная солнечная крыша, дистанционное открывание багажника, кожаная обивка, разнообразные колеса, радиосистемы, всевозможные усилители и многое другое.
Привинченные крылья легко заменялись по сравнению с приваренными деталями. Внушительный 302-й двигатель размещался под капотом, оставляя немного места для работы с ним.
Производство нового "Мустанга" в 1979 г. возросло до 332 025 единиц. Учитывая тогдашний американский уровень инфляции, темпы которой выражались двузначным числом, продажи "Мустанга" были проблеском лучей солнца в свинцовом небе. Несмотря на это, Генри Форд II неожиданно уволил Якокку. В этом не было никакой необходимости, но есть предположение, что Якокка не вписывался в число "избранных" Форда. Якокка относился к типу людей, говоривших прямо и откровенно, был простым и непритязательным. Возможно, непринужденность Якокки задевала Форда, для которого люди высокого происхождения и безукоризненного поведения значили больше, чем их результаты.
Через 4 года выпуск "Мустанга II" прекратился. Машину вполне сносно покупали. Она даже стала в некотором роде культовым объектом в кругах коллекционеров. Ее преемником в 1979 г. стал "Мустанг" третьего поколения, имевший сильное европейское влияние.
Уже не "королевская", но все еще "Кобра". Двигатель этой модели развивал скорость от 0 до 96 км/ч за 9 с. Не считая аляповатой кобры на капоте, машина определенно носила европейские черты.
Хотя 1980 г. был началом нового десятилетия и основательных перемен, на автомобильном фронте не происходило ничего особенного. Лишь в Детройте предпринимались попытки сделать американские машины такими же современными, как японские, что привело к некоторым отличиям "Мустанга" 1980 г. У "Кобры" были внесены незначительные изменения в форму воздухозаборника капота, решетки и различные полосы. Объем двигателя V-8 в 4718, 8 см3 был уменьшен до 3984, 4 см3. Это была изрядно надоевшая версия старого "Фэйрлэйна 221" образца 1962 г., верой и правдой служившего Форду многие годы. Ограниченный 117 л. с. (нетто), этот двигатель не был так быстр, как 302-й, но соответствовал предписаниям CAFE (сокр. от Corporate Average Fuel Economy - общая средняя экономия топлива) на несколько лет. После отказа от участия в гонках в 1970 г., Форд осуществил желанное возвращение в спорт в сентябре 1980 г. и образовал отдел SVO (сокр. от Special Vehicles Operations - СпециальныхТранспортных Операций). В результате были созданы специальные модели "Мустангов" для участия в гонке "Транс Ам". Также было произведено 250 очень хороших "Мустангов Макларен", которые оценивались в 25 000 долларов за машину, слишком много по сравнению с 6000 долларов за полностью укомплектованный стандартный автомобиль.
Двадцатилетний юбилей "Мустанга" в 1984 г. был отмечен выпуском модели "GT350". На снимке версия этой модели с темными вставками на крыше. Машина изобиловала удобствами, но в ней по-прежнему ощутимо европейское влияние.



Источник: http://mcf-club.net.ru/publ/
Категория: Muscle Cars History | Добавил: Superior (29/Июн/2010) | Автор: Superior W
Просмотров: 4458 | Теги: Shelby, Форд Мустанг, Mustang, форд, Ford Mustang, mustang history | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Энциклопедия MUSCLE CAR Михаила Дия