Plymouth Barracuda была первым "Пони каром", который дебютировал на 2 недели раньше, чем Ford Mustang. Она быстро затмила Mustang и Camaro / Firebird связи, но сделала себе настоящее имя в 1970 году, когда она стала доступна с двигателем Hemi, конкурировать с которым можно было только в мечтах . 1964 Производство Plymouth Barracuda началось в 1964 , на две недели раньше, чем Ford Mustang. Официально названная Valiant Barracuda ,машина была основана на платформе компактного Plymouth Valiant и сохранила приземистую форму кузова, но имела структуру Фастбэк с большим, округлым задним стеклом (самая большая на то время стеклянная деталь , которая ставилась в автомобильной продукции), и коренастая trunklid. Барракуда имела хороший интерьер, сидения с откидной спинкой, а также специальный короб для перевозки длинных предметов. Оригинальность модели подчеркнуло их умение совместить удобство и практичность в автомобиле со спортивной внешностью, что и дало автомобилю большую популярность на ближайшие несколько лет. Двигатель ставился такой же как и на Valiant : 170 кубовый Slant Six в обычной комплектации , 225 кубовый Slant Six или 273 кубовый V8 в качестве опции. Двигатели: 170 I6. 225 I6 145 л.с.. 273 V8 180 л.с..
1965 В 1965 был внедрен новый вариант "Формула-С", однако Plymouth barracuda по-прежнему была далека от показательной машины. Двигатель 225 Slant Six официально заменил 170 и стал идти в качестве стандартного двигателя. Двигатели: 225 I6 145 л.с.. 273 V8 180 л.с.. 273 V8 235 л.с 1966 В 1966 году Барракуда не получила «лицо» от Valiant, но получил собственный дизайн экстерьера. Также было добавлено изображение рыбы, которое оставалось эмблемой до 1970 года . Предлагаемые двигатели остались без изменений. Двигатели: 225 I6 145 л.с.. 273 V8 180 л.с.. 273 V8 235 л.с. 1967 В 1967 году Барракуда, наконец, стала настоящим «пони каром». У неё была изменена колёсная база, а также были предложены новые двигател: два вида 273 Sid Six и новый 383 Sid Six V8. Двигатели Slant Six были официально сняты. К сожалению, 383 двигатель был настолько большим, что усилителя руля насос не мог поместиться под капотом, поэтому он отсутствовал - в результате чего машина имела плохое управление. В комплектации Формула-S стали доступны тормоза высокой надежности, тахометр, широкие овальные шины, а также специальные эмблемы и отделки. Двигатели: 273 V8 180 л.с.. 273 V8 235 л.с.. 383 V8 280 л.с. 1968 Барракуда получила незначительные изменения, а также большую доступность для двигателей 225 Slant Six. 383 двигатель также получил большую доступность. 273 Sid двигатели были изъяты. Чтобы придать Барракуде показательный имидж, Плимут построили небольшое количество авто с двигателями Hemi для профессиональных Драг рейсеров, но они были настолько редки, что они не очень помогли Барракуде поднять имидж. Двигатели: 225 I6 145 л.с.. 318 V8 230 л.с.. 340 V8 275 л.с. @ 5000 об / мин, 340 фунт-фут @ 3200 об / мин. 383 V8 300 л.с.. 1969 1969 год стал годом высокой производительности для Plymouth. Они повысили мощность 383 двигателя до 330 л.с. и нашли место для усилителя руля. Плимут также представил косметическое изменение модели, основанное на комплектации S варианта, который они назвали 'Cuda. 'Cuda шла двигателем ,либо 275 л.с. 340 V8 или 383, еще не было. Также вышла комплектация с двигателем CARB 440 V8 под капотом, самым мощным на тот момент среди «пони каров». К сожалению, чем больше двигатель, тем больше ухудшается управление. Комплектация была доступна только с автоматической коробкой передач, а подвеска задней оси была смягчена из-за огромного крутящего момента в 440. 57% веса приходилось на передние колеса и использование барабанного тормоза, сильно ухудшило торможение. Двигатели: 340 V8 275 л.с. @ 5000 об / мин, 340 фунт-фут @ 3200 об / мин. 383 V8 330 л.с.. 440 +6 V8 390 л.с. @ 4600 об / мин, 480 фунт-фут @ 2300 об / мин. 1970 В 1968 Plymouth, наконец, поняли в каком направлении им надо развивать модель, и стали делать это в полную силу. Барракуда была переведена E-body платформу кузова, которая была схожа с Dodge Challenger. Барракуда имела на два дюйма укороченную колесную база, чем аналогичные Dodge Challenger, даже, несмотря на свой общий вид, размеры были одинаковы. Модели называлась «Cudas»и имела в комплектациях пять различных двигателей:V8s, 340, 383, 440, 440 6 и самый мощный 426 Hemi. Комплектации 440s и Hemi получили специальные высокопроизводительные тормоза для увеличения устойчивости на дороге. Стандартные барракуды выпускались с плоским капотом, в то время как 'Cudas шли с двойными воздухозаборниками на капоте. Опционально на все "Cudas (и стандартно на Hemi) был весьма функциональный наддув, который прилагался непосредственно к двигателю и засасывал воздух через отверстие в воздухозаборнике. Hemi стоил $ 871 и был установлен только на 652 hardtops (из 17242) и на 14 кабриолетов (из 550) копий. 440 +6 стоил всего $ 250 и мог идти в ногу с Hemi до 70 миль / ч. Оба двигателя имели свои хитрости в работе : 440 +6 с карбюратором вакуумного действия работал с небольшой задержкой , в то время как в Hemi жестким тросовым приводом дроссельной заслонки иногда давал осечку все восемь цилиндров открывались сразу. Плимут также построил специальные модели для 1970: Плимут AAR 'Cuda. ARR было взято от сокращения Dan Gurney's All-American Racers , которые участвовали в гонках на 'Cudas в его клубе Sports Car Club of America Trans-Am racing series. Но когда Ford и Chevrolet построил специальную модель (Boss 302 Mustangи Camaro Z28) и стали подражать гоночным автомобилям, Плимут построили Street Rod. Наряду с аналогичным Dodge Challenger T / A, AAR Cuda имела уникальный 340 Sid V8 двумя 3-х камерными карбюраторами, и в итоге имела 290 л.с. Снаружи она имела уникальный с матовой черной окраской капот из стеклопластика, полоской на кузове и стандартным чёрным спойлером. ARR 'Cuda также имела специальные заднии пружины, которые приподняли заднюю часть, в отличии от стандартной Cuda, это позволило установить глушитель выхлопной трубы , который перенесли из передней части (после прохода через стандартный глушитель под багажником). Кроме этого, стало возможно использование больших шина задней оси, это была одна из первых моделей, на которых использовались расширенные шины. Двигатели: 340 V8 275 л.с. @ 5000 об / мин, 340 фунт-фут @ 3200 об / мин. ААЖД: 340 +6 V8 290 л.с. @ 5000 об / мин, 345 фунт-фут @ 3400 об / мин. 383 V8 335 л.с.. 426 геми V8 425 л.с. @ 5000 об / мин, 490 фунт-фут @ 4000 об / мин. 440 V8 375 л.с. @ 4600 об / мин, 480 фунт-фут @ 3200 об / мин. 440 +6 V8 390 л.с. @ 4600 об / мин, 480 фунт-фут @ 2300 об / мин. 1971 В 1971 Плимут Барракуда вышла с незначительными изменениями, такими как: сегментированная решетка с двумя фарами, а также сегментированными задними фарами. Весь спектр двигателей производился такой же, как на Cuda. AAR Cud был не доступен. Чтобы справиться с все более жесткими законами о выбросах, Плимут был вынужден расстраивать некоторые из их двигателей, что привело к падению мощности. Только 115 двигателей Hemi 'Cudas были проданы и Плимут решил прекратить производство Hemi до того времени, когда он станет соответствовать новым нормам по выбросам вредных веществ. Таким образом, Hemi наступил конец его царствования, это был, возможно, самый влиятельный двигатель автомобилей эпохи «Маскл каров» Двигатели: 318 V8 230 л.с.. 340 V8 275 л.с. @ 5000 об / мин, 340 фунт-фут @ 3200 об / мин. 383 V8 300 л.с. @ 4400 об / мин, 400 фунт-фут @ 2400 об / мин. 426 геми V8 425 л.с. @ 5000 об / мин, 490 фунт-фут @ 4000 об / мин. 440 V8 375 л.с.. 440 +6 V8 385 л.с. @ 4600 об / мин, 480 фунт-фут @ 2300 об / мин. 1972 1972 стал печальным годом для любителей двигателя Hemi и 383 двигателей. Они были изъяты, поскольку не соответствовали новым нормам выбросов. Остальные двигатели должны были быть расстроены и теперь оценивались по чистому числу лошадиных сил, что в итоге привило к большей потери мощности. К сожалению, самый мощный двигатель для Барракуда был 340 SidV8, и Кабриолет был не доступен. Двигатели: 318 V8 150 л.с.. (SAE Net) 340 V8 240 л.с.. (SAE Net) 1975 В 1973 шести цилиндровый двигатель был снят с производства , и модели имели в базовой комплектации 318 V8. Опционально шел 340 V8, который стал стандартом для 'Cuda. В середине года, 340 были заменены на новые 360 Sid V8, хотя показатели не улучшились 1974 1974 был последним годом для истинной барракуды, которые имели 318 и 360 двигатели. Больше Барракуда уже никогда не вернется, как эффективное транспортное средство.
Источник: http://mcf-club.net.ru/publ/0-0-0-0-1 |