1965 Ford Mustang
В 1960 году вся Америка испытывала чувство оптимизма. С приходом в Белый дом Джона Кеннеди подул свежий ветер перемен. Компания Форд, после успеха своей малогабаритной модели Фалкон (Falcon), решила закрепить достигнутое, выпустив на рынок еще один небольшой автомобиль под условным названием «Кардинал». Работы по налаживанию производства новой модели были поручены Ли Якокке (Lee Iacocca). После изучения покупательского спроса, Якокка пришел к выводу, что выпуск такой модели станет провалом. Рынку был необходим небольшой автомобиль средней стоимости с ярко выраженным спортивным характером, который пришелся бы по душе многочисленным покупателям из молодежной среды. Безусловно, чтобы понравиться молодым покупателям, автомобиль должен обладать тремя важнейшими качествами — высокими эксплуатационными характеристиками, элегантным внешним видом и низкой ценой.
Ли Якокка создал, так называемый, «Комитет Фэрлэйна», куда вошли молодые художники, инженеры и служащие Форда. Эта неформальная организация и занималась изучением общественного мнения и обсуждением параметров и внешнего вида будущего автомобиля. В Комитете и был выработан образ будущего автомобиля: новый автомобиль, несомненно, должен быть спортивного типа, с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости. Он должен быть легко узнаваем в потоке транспорта, и не быть похожим ни на какую другую модель автомобиля. Он должен быть прост и маневренен, вмещать четырех человек и иметь объемный багажник.
Как вспоминает Ли Якокка: «Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить поездку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь. Кроме того, мы пришли к выводу, что вместо ряда разновидностей одного и того же автомобиля целесообразно создать одну базовую модель с широким набором вариантов отделки и дополнительного оборудования, чтобы покупатель мог приобрести автомобиль с такими параметрами экономичности, роскоши и эксплуатационных качеств на которые у него хватило бы денег».
На апрель 1964 года было намечено открытие Всемирной выставки в Нью-Йорке, на которой предполагалось провести презентацию нового автомобиля. Название новой модели предложил Джон Конли, сотрудник фирмы «Дж. Уолтер Томпсон», занимавшейся созданием рекламы для компании Форд. Он провел несколько дней в публичной библиотеке Детройта и вернулся с целой тетрадью предложений, среди которых было название «Мустанг». Интересно, что оно возникло не по названию лошади, а по названию легендарного самолета-истребителя периода Второй Мировой войны.
9 марта 1964 года первый Ford Mustang сошел с заводского конвейера и принес компании Форд поразительный успех. В первую неделю, после его выпуска в продажу, было получено около 4 миллионов заявок на новый автомобиль.
Первые автомобили, выпускавшиеся до 1966 года, предлагались с кузовами купе, фастбэк и кабриолет с колесной базой 2740 мм. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Крутящий момент передавался посредством однодискового сцепления и трехскоростной коробки передач с синхронизаторами на всех скоростях. Передняя подвеска была выполнена независимой на качающихся рычагах и витых цилиндрических пружинах, задняя — на полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами двойного действия.
За 1965 год было построено 559451 автомобиль Ford Mustang, из них с кузовом купе — 372132 машины. Цена Ford Mustang Coupe в этом году составляла 2461 доллар США.
Материал принадлежит пользователю Дизель. Все права защищены. Размещение материавла на других ресурсах запрезено. Только для личного просмотра. ©